Эксплуатация ДГУ в тяжелых условиях

Высокогорье:

Двигатель ДГУ, особенно двигатель без турбонаддува, будет терять мощность при использовании в высокогорных условиях из-за разрежённости воздуха и, соответственно, – невозможности сгорания того же количества топлива, что и на уровне моря. Для двигателей без турбонаддува мощность обычно падает на3% для каждых 300 метров увеличения высоты. Поэтому в случае работы в высокогорных условиях во избежание дымления и чрезмерного расхода топлива необходимо уменьшать нагрузку на двигатель.

Очень холодные условия:

Дооборудуйте электростанцию или помещение, где она установлена, устройствами для облегчения запуска двигателя (подогревателями топлива, масла, охлаждающей жидкости, воздуха на всасывании, воздуха в помещении и т.д.)

Подогревайте холодный двигатель, охлаждающую жидкость, топливо и масло дизельным или электрическими подогревателями для увеличения температуры всего двигателя и облегчения его запуска.

Для электростанций, предназначенных для резервного использования (по 2 степени автоматизации) в систему охлаждения электростанции включен электроподогреватель, который автоматически поддерживает температуру двигателя в режиме ожидания не менее 32°С.

Для ДГУ, которые могут использоваться при температуре ниже -18°C, необходимы подогреватель охлаждающей жидкости, масла, топливопровода и общий подогреватель топлива, не допускающий его загустевание. Подогреватель масла устанавливается на масляном поддоне.

При отрицательных температурах должно применяться зимнее дизельное топливо.

Используйте низкотемпературное масло , имеющее низкую вязкость и улучшенную подачу для смазки трущихся пар.

Применяйте аккумуляторы большей ёмкости.

Во избежание замерзания электролита при хранении при низких температурах аккумуляторы каждые недели аккумулятор необходимо подзаряжать, они должны храниться полностью заряженными.

Для обеспечения максимальной ёмкости и пусковой мощности аккумулятора, если температура помещения опускается ниже 0°С, требуется его обогреватель.

Если вероятно выпадение конденсата, чтобы предотвратить короткие замыкания и повреждения изоляции при выпадении конденсата, генератор электростанции и её контроллер управления должны быть оборудованы обогревателями.

Примечание: Для различных условий двигателей характеристики низкотемпературного запуска различаются, поэтому различаются требования к применяемым устройствам обогрева. Для двигателей, к которым предъявляются повышенные требования к запуску, для обеспечения запуска могут применяться:

- свечи накаливания в цилиндрах двигателя

- свечи накаливания в системе всасывания

- система факельного подогрева в системе всасывания

- механизм декомпрессии на запуске

- увеличение концентрации топлива в смеси

- жидкость для запуска или эфиры (этот способ запуска является очень нежелательным и может применяться только в крайних случаях).

Сильно запыленные условия:

Если условия длительного применения электростанции – загрязненные или запыленные – это может вызвать внешнее загрязнение и засорение компонентов двигателя, проникновение пыли внутрь двигателя и ускоренный износ, возникновение коррозии и/или повреждение его компонентов. Поэтому для того, чтобы не допустить уменьшения ресурса электростанции, снижения её надежности и неожиданного выхода ее из строя, периоды между обслуживаниями должны быть сокращены. Повышенное внимание следует уделить вопросам поддержания в чистоте и очистки поверхностей двигателя, электрооборудования, радиатора и интеркулера.