Несколько слов о дизель генераторах
В последнее время, все большую популярность приобретают независимые источники электроэнергии. Где то это продиктовано необходимостью бесперебойного электроснабжения для работы производств, где то для обеспечения безопасности, а во многих районах, удаленных от крупных населенных пунктов, попросту нет электросетей. Это могут быть и солнечные батареи, и ветряки, и газовые станции, но лидерство, по праву, принадлежит дизель-генераторным установкам (ДГУ). Почему именно ДГУ? Во первых: диапазон мощностей, от 10 КВт до нескольких МВт, во вторых: множество доступных комплектаций и, в третьих (но не по важности), соотношение затрат на приобретение и эксплуатацию к получаемому количеству энергии.
По роду своей деятельности, а работаю я сервисным инженером в компании ООО «КШМ», которая является официальным дилером на Дальнем востоке - ГК «ТСС», одного из крупнейших производителей ДГУ в России, основанного в 1993 году. Постоянно сталкиваюсь с вопросами эксплуатации, ремонта, пуско-наладки дизельных электростанций разных производителей. Проведя сравнительный анализ, могу сделать вывод, что техника под маркой «ТСС» это хороший вариант для обеспечения аварийного или постоянного электроснабжения.
Чуть подробнее о продукции. В ассортименте компании присутствуют три основных линейки оборудования: первая ТСС-стандарт. Комплектующие для этого типа ДГУ производятся в КНР, окончательная сборка и испытания происходят на заводе в г. Ивантеевка (Подмосковье). После испытаний на каждую единицу техники выписывается сертификат качества и далее она отправляется непосредственно заказчику. По своим характеристикам, ДГУ из этой линейки аналогичны ДГУ множества других производителей, представленных на рынке. Но есть некоторые преимущества: так как сборка осуществляется в России, на складе всегда есть запасные части, расходники (фильтры, ремни, датчики и пр.) в инженерном отделе есть вся техническая документация, плюс разветвленная сеть сервисных центров, охватывающая все регионы страны. За всё время работы нашей компании с этой линейкой на моделях до 200кВт. основными минусами были не качественные датчики давления, слабые помпы охлаждения и отсутствие фильтра-сепаратора для топлива. Продукция этой линейки идеально подойдет в качестве источника резервного электропитания и на предприятии и в коттедже.
Вторая линейка – ТСС-Славянка. Характерна тем, что в качестве силовой установки используются двигатели ЯМЗ производства России или ММЗ – Беларусь. Основной плюс это ремонтоспособность. У ЯМЗ основной минус это топливная аппаратура и большой расход масла.
Третья линейка – ТСС-Проф. Силовые установки для ДГУ серии «ПРОФ» производятся в КНР на полностью роботизированных заводах, на немецком оборудовании, и имеют повышенный моторесурс. Кроме того, по желанию заказчика могут комплектоваться фильтрами-сепараторами для удаления воды из дизельного топлива и электронными регуляторами оборотов, что позволяет достичь стабильной частоты выходного напряжения ( 50+/-0.1Гц ). Станции этой линейки показывают большой моторесурс и приспособленность к нашему топливу. За всё время было только две неисправности, замена коренного сальника на лобовине. ДГУ этого типа отлично себя зарекомендовали как основные источники электроэнергии.
Уже сейчас доступны станции с силовыми установками DEUTZ (аналог VOLVO PENTA). Эти двигатели производятся в Германии, имеют полностью электронную систему подачи топлива, вследствие чего низкую шумность, малый расход топлива. На эти двигатели действует расширенная гарантия 3 года.
Несомненным плюсом всех электростанций ТСС является использование контроллеров SMARTGEN HGM 6120. Удобное русифицированное меню, понятный для пользователя интерфейс, индикация и контроль всех необходимых параметров работы как двигателя и генератора, так и городской сети, возможность использовать любую электростанцию по второй степени автоматизации, то есть запускать и останавливать двигатель, а также управлять переключением нагрузок с помощью блока АВР (автоматического ввода резерва).
Для любой линейки оборудования доступно несколько вариантов исполнения: открытого типа, под капотом, в шумозащитном кожухе, в контейнере (в том числе «СЕВЕР» и «АРКТИКА»). Также предусмотрена установка ДГУ на тракторное или автомобильное шасси (ПТС). Возможна индивидуальная комплектация любой станции по проекту заказчика на стадии заводской сборки (установка электрического либо автономного подогревателя охлаждающей жидкости, систем обогрева, пожаротушения и вентиляции контейнера, установка щита АВР и др.)
Относительно надежности можно сказать, что техника ТСС ничем не уступает своим конкурентам, а большинство отказов происходит по причине нарушения требований технической эксплуатации. В любом случае эксплуатирующая организация получит грамотную техническую консультацию в сервисной службе ТСС и будут выполнены работы по устранению неисправности.
Сергей, Сервисный инженер ООО «КШМ»