Правила установки электростанции
Перед монтажом
Перед началом монтажа необходимо проверить:
- Горизонтальность и прочность фундамента для установки электростанции
- Что вентиляция помещения обеспечивает достаточно воздуха для охлаждения электростанции и для вентиляции помещения
- Что выхлопная система спроектирована и выполнена в соответствии с требованиями данного Руководства
- Что силовые кабели, сигнальные кабели, кабели управления и коммуникации спроектированы и проложены в соответствии с требованиями ПУЭ
- Что имеющееся пространство достаточно для эксплуатации и обслуживания электростанции
Размещение электростанции
Размещение электростанции включает организацию и размещение остальных систем, связанных с ней, связанных с ней, а именно: приточная и вытяжная вентиляция, выхлопная система, пути прокладки кабелей, топливных трубопроводов и др. Коммутационное распределительное устройство должно располагаться максимально близко к электростанции.
Фундамент
Обычно электростанция устанавливается на бетонный пол. При этом на нем должен быть выполнен бетонный фундаментный блок, на который и устанавливается электростанция.
Этот блок должен быть железобетонной конструкции и быть подвергнутым выдерживанию под давлением в течение 28 дней с давлением не менее 173 кПа.
Фундаментный блок должен возвышаться над полом не менее 150 мм и иметь длину и ширину больше, чем габариты рамы-основания электростанции на 150 мм.
В фундаментный блок устанавливаются анкерные болты J или L типа и/или виброизоляционные подушки
Если имеется особые требования по ограничению уровня вибраций или шума, то для их снижения электростанция устанавливается на виброизоляционный фундамент. Его типовые параметры – следующие:
- он должен быть шире и длиннее, чем рама-основание электростанции, как минимум, на 150-300 мм,
- он должен быть выше уровня пола на 200-300 мм,
- глубина фундамента (Н) рассчитывается по формуле:
Н = (К х G)/(dx (B + 0,4) x (L + 0,4)), где
d – плотность цемента, обычно это 2400 кг/м²,
K – коэффициент превышения веса электростанции, обычно 2,
G – вес (брутто) электростанции, кг,
В - ширина фундамента, м,
L - длина фундамента, м.
Например, для электростанции длиной 4,3 м, шириной 1,8 м и весом 5800 кг глубина фундамента равна: Н = (2,0 х 5800) / (2400 х 4,7 х 2,2) = 0,467 м.
- Вдоль торцов фундамента должны быть оставлены зазоры, что позволит фундаменту «гулять» при различных температурах.
- Удельная нагрузка на пол от общего веса электростанции, топлива и виброизолирующего фундамента должна быть меньше, чем 96 кПа.
При временной установке электростанции, как правило, это строительные объекты, допускается установка на горизонтальные бетонные плиты. При этом необходимо удостовериться в отсутствии перекосов при укладке плит, а так же вибраций и люфтов плиты при работе электростанции.
Установка непосредственно на пол
Если электростанция устанавливается непосредственно на пол, необходимо убедиться, что он может выдерживать 1,5-кратный вес снаряженной электростанции, чтобы воспринимать все статические и динамические нагрузки от нее.
Примечание: Все фундаменты должны быть сплошными и достаточно гладкими. Для бетонных конструкций не требуется дополнительной обработки, т.к. они обычно удовлетворяют предъявляемым \к поверхности требованиям.
Фиксация электростанции
Электростанции ГК ТСС оснащены встроенным антивибрационным механизмом, который состоит из резинового виброизолятора между узлами электростанции и рамой-основанием. Таким образом, при отсутствии особой чувствительности к вибрациям, эта рама может крепиться непосредственно к поверхности фундамента.
Виброопоры снижают шум и вибрации, передаваемые на фундамент. Могут применяться следующие типы виброопор: пружинные виброопоры (эффективность 98%), стекловолоконные изоляторы (эффективность 75-85%), резиновые изоляторы (эффективность 50-80%). Там, где окружающие или геологические условия предъявляют жесткие требования к антивибрационным характеристикам, вокруг фундамента должны быть выполнены рвы 25-30 мм, а снизу фундамента должен быть выполнен дополнительный демпфирующий слой. Он представляет собой смесь цемента, шлака и битума толщиной 200 мм, который укладывается на твердой поверхности. При этом фундамент выполняется сверху этого демпфирующего слоя.
Рама электростанции должна быть закреплена к фундаменту анкерными болтами, соответствующими диаметру отверстий в раме электростанции.
Не допускается использование виброопор между фундаментом и рамой электростанции, если электростанция оснащена встроенным антивибрационным механизмом.
Механические соединения электростанции
Выхлопная система
Выхлопная система предназначена для отвода выхлопных газов, а также подавления шума.
Для достижения заявленной мощности электростанции противодавление выхлопной системы не должно превышать требований для двигателя электростанции.
Компоненты выхлопной системы не должны передавать нагрузки, возникающих от их веса, инерции, взаимных перемещений и термических расширений на выхлопной коллектор или турбонаддув электростанции.
Выхлопные газы не должны попадать в воздушный фильтр или ухудшать эффективность системы охлаждения, не должны повреждать оборудования, находящееся поблизости или воздействовать на персонал.
Выхлопные газы не должны попадать в иные закрытые помещения, здания или сооружения.
План размещения и монтаж выхлопного канала
Для соединения выхода выхлопной системы двигателя с выхлопной трубой должно использоваться нержавеющее сильфонное соединение или соединение трубой, выполненной в виде змеевика.
Выхлопной канал монтируется на жароустойчивой гибкой подвеске от потолка или на установленной на полу раме, которые воспринимают нагрузки от термических расширений и вибрации двигателя.
При монтаже нескольких электростанций каждая из них должна иметь свою собственную выхлопную систему и собственный выход в атмосферу. Никакие обратные клапана не допускаются.
Выхлопной канал следует делать максимально коротким и горизонтальным, с минимальным количеством поворотов. Общее количество поворотов - не более 3, радиус поворота должен быть не менее 3 диаметров трубы.
Требования к размерам трубы
Первые 3 м трубы от двигателя могут быть с диаметром выхода выхлопной системы двигателя. Далее для каждого отрезка длиной 6 м диаметр трубы должен увеличиваться не менее, чем на 2,54 см.
Для горизонтальных участков труб необходимо заложить их некоторый наклон (0,3-0,5%) с уклоном «от двигателя». В нижней точке такого участка необходимо организовать накопитель с дренажем. Дренаж конденсата необходим также под вертикальными участками выхлопной трубы.
На выходе выхлопной системы необходимо предусмотреть мероприятия по отражению дождевой воды и снега. Для труб, выходящих прямо вверх, должны применяться самозакрывающиеся заслонки.
При проходе выхлопной трубы через горючие крыши, стены и другие конструкции необходимо применять теплоизоляционные муфты и стеновые уплотнения. Внутренний диаметр муфты должен быть на 25 мм больше, чем внешний диаметр трубы и между ними должен быть вставлен теплоизоляционный материал.
Чтобы уменьшить излучение тепла, старайтесь расположить большинство участков выхлопной трубы снаружи помещения. Внутри помещения выхлопные трубы должны быть плотно изолированы материалом толщиной не менее 50 мм и покрыты снаружи алюминиевой фольгой. Минимальное расстояние между выхлопной трубой и материалами, способными к возгоранию – 300 мм.
Выход выхлопной трубы располагайте с подветренной стороны здания.
Топливная система
Топливная система служит для подачи топлива к двигателю. Общие требования к дизтопливу: оно должно быть чистым, не содержать воды и других жидкостей, вызывающих коррозию, не содержащим парафина и серы, соответствовать действующему стандарту, без чрезмерного содержания воздуха и с достаточной теплотой сгорания.
Внешний топливный бак
Топливный бак должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить работу электростанции в течение заявленного времени и иметь 5% запас объема на термическое расширение топлива
При простом внешнем размещении топливный бак должен располагаться так, чтобы максимальный уровень топлива был не выше, чем 2,5 м над рамой электростанции. В противном случае необходимо применять промежуточный бак с поплавковым регулированием уровня топлива.
Топливный бак должен быть чистым и без коррозии. Обычно бак изготавливается из стального или алюминиевого листа. Бак также может быть пластиковым. Листы с гальванопокрытием не допускаются, так как сернистые соединения топлива, вступая с ним в реакцию, образуют серную кислоту, которая разрушает покрытие бака и трубопроводов подачи топлива, в результате чего частицы могут вызвать засорение топливного фильтра и форсунок.
Топливозаборник должен быть расположен по центру топливного бака на 25 мм выше его днища. Это предотвратит попадание в двигатель осевших в баке воды и грязи.
Подача в топливный подкачивающий насос из внешнего топливного бака должна иметь гидростатический подпор. Поэтому днище внешнего топливного бака должно быть не ниже топливного подкачивающего насоса (ТНВД). Но внешний топливный бак не должен быть слишком высоким.
Если к запуску электростанции предъявляются жесткие требования (например, когда электростанция работает при синхронном использовании, или требуется быстрый запуск в аварийной ситуации), топливный бак надо располагать так, чтобы самый низкий уровень топлива находился выше входа в топливный подкачивающий насос (ТНВД) на 150 мм. Это также предотвратит завоздушивание трубопровода подачи топлива.
Трубопровод возврата топлива («обратка») не должен располагаться слишком высоко (не выше 2,5 м), чтобы не превышать возможности ТНВД.
Внешние топливные трубопроводы
Топливные магистрали, соединенные с двигателем, должны быть выполнены с использованием гибких шлангов для компенсации смещений и вибраций электростанции.
Остальные участки топливопроводов должны быть выполнены из мягкой черной или нержавеющей стали. Алюминиевые трубки – запрещены, т.к. алюминий имеет непрочную структуру, что создает риск утечек топлива.
Не используйте материалы с гальванопокрытием для изготовления трубопроводов, врезок и бака (см. выше).
Утечки в топливной системе должны быть исключены. Через места негерметичности в топливо может попасть воздух, что вызовет затрудненный запуск двигателя, нестабильную работу двигателя и уменьшение его мощности.
При монтаже внешней топливной системы уделяйте внимание отсутствию влаги и загрязнений (например, пыли). При её монтаже промывайте ее каждый элемент.
Система охлаждения и вентиляции
Система охлаждения и вентиляции очень важна для помещения, где устанавливается электростанция. Для достижения лучших характеристик двигателя температура в помещении должна повышаться не более, чем на 10-15°С, и при этом быть не более 40°С. Если окружающая электростанцию температура становится выше 40°С – воздух должен забираться снаружи через соответствующий канал.
Система охлаждения с радиатором, установленным на двигателе
Стандартное исполнение электростанций ГК ТСС – с радиатором установленном на ↓ двигателе. При этом электростанция должна располагаться в помещении с хорошей вентиляцией, где воздух подается сквозь радиатор вентилятором и выбрасывается наружу через выходной проем. Эта система организовывается следующим образом:
При установке электростанции радиатором вплотную к проему выпуска горячего воздуха площадь проема равна рабочей площади (площади сот) радиатора охлаждения. При этом площадь приточных проемов должна быть больше в 1,5 раза рабочей площади радиатора охлаждения.
При установке электростанции старайтесь расположить ее максимально близко к выходу горячего воздуха, для того, чтобы нагретый воздух не циркулировал по помещению. Если это затруднено, мы рекомендуем, чтобы применялся дефлектор (рукав) для организации потока воздуха.
Система вентиляционных проемов должна препятствовать проникновению в помещение дождя и снега.
Система охлаждения с отдельно установленным радиатором
Если хорошая вентиляция помещения с электростанцией невозможна – может применяться отдельная установка радиатора системы охлаждения. При этом требования к охлаждающей жидкости и подаче свежего воздуха в помещение для работы двигателя предъявляются те же:
Чрезмерное сопротивление потоку воздуха может вызвать перегрев двигателя.
При отдельной установке радиатора при высоком гидросопротивлении в системе охлаждающей жидкости может потребоваться вспомогательный бак для нее с подкачивающим насосом. Этот бак должен иметь объем на 15% больше количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Если отдельно устанавливаемый радиатор находится выше 3 м от уровня коленвала двигателя, то во избежание повреждения уплотнений водяной помпы также необходимо применять дополнительный бак или разгружающий клапан.
Примечание: Исполнение системы охлаждения, отличное от стандартного, должно оговариваться перед заказом электростанции. После ее поставки любые внесения изменений в ее конструкцию влечет снятие гарантийных обязательств поставщика.
Электрическое подключение электростанции
После подключения механических систем можно приступать к электрическим соединениям. Электрические соединения включают подсоединение нагрузки, подсоединение системы управления и подсоединение аккумулятора.
Эти подсоединения должны выполняться электриком, квалификация которого подтверждена и проверена перед началом работ. Все соединения, монтаж заземления, установка защитной изоляции и трассировка должны выполняться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г.
Подсоединение нагрузки цепи переменного тока
Электростанция и нагрузка должны соответствовать по фазировке, вне зависимости от того, какой тип соединения используется: «треугольник» или «звезда».
Баланс нагрузки
Подсоединенная к электростанции нагрузка должна быть сбалансирована, т.е. на каждую фазу электростанции должна приходиться примерно одинаковая сила тока от нагрузки.
Если электростанция соединена одновременно с однофазными и трехфазными нагрузками, то балансу нагрузки должно быть уделено особое внимание.
Если ток каждой фазы примерно одинаков (разница - не более 10%) и ток в линии не превышает номинальной величины, то электростанция может быть подсоединена в любой комбинации однофазных и трехфазных нагрузок. Токи каждой фазы клемме необходимо периодически проверять при работе электростанции на мониторе её контроллера или амперметром.
Примечание: При подключении электродвигателей, чтобы не допустить перегрузки электростанции, рассчитывайте их мощности исходя из пусковых мощностей (которые могут быть в 3-7 раз больше номинальной) и не допускайте их одновременного запуска.
Подсоединение заземления
Конструкция и монтаж системы заземления должны учитывать много факторов, в том числе требования к защите от отказа заземления для сложных систем и реальное место размещения электростанции. Монтаж системы заземления должен проводиться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г.
Подсоединения цепей внешнего мониторинга и управления и сигнальных цепей
Провода цепей внешнего мониторинга и управления цепи, а также сигнальных цепей, должны быть проложены в изолированной трубе отдельно от силовых кабелей переменного тока, иначе в слаботочных цепях могут наводиться ложные сигналы, которые могут нарушать работу двигателя или даже останавливать его.
Подсоединения цепи постоянного тока
Так как при поставке электростанции она может комплектоваться обслуживаемым сухозаряженным аккумулятором (без электролита), перед подсоединением аккумулятора убедитесь, что он залит электролитом выше пластин на 10-15 мм или до указателя уровня на его корпусе.
Аккумулятор должен подсоединяться в последнюю очередь (во избежание случайного запуска электростанции). При подсоединении аккумулятора клемму «-» подсоединяйте последней..
Если система запуска имеет питание 24 В – она обычно имеет два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора. Убедитесь в соблюдении полярности соединений. Если аккумулятор устанавливается отдельно от электростанции – применяйте пусковой кабель большего сечения.
Не кладите инструмент или металлические предметы на аккумуляторы, и не допускайте их падения на них. Используйте инструмент с изолированными рукоятками.
При редком использовании электростанции (например, при резервном применении электростанции) аккумуляторы могут разряжаться, и запуск электростанции может стать затрудненным или невозможным. Для решения этой проблемы ГК ТСС может комплектовать электростанцию зарядным устройством автоматического типа, работающим от сети. Перед снятием клемм аккумулятора оно должно отключаться от сети.
ВНИМАНИЕ!
Убедитесь, что силовой провод от клеммы « - » аккумулятора закреплен на корпусе двигателя. Установка силового провода клеммы « - » аккумулятора на раме электростанции запрещена. Это может вызвать повреждение электропроводки электростанции. Подобное подключение влечет за собой прекращение действия гарантийных обязательств поставщика.