Пуско-наладка электростанции
ВНИМАНИЕ!
Перед поставкой электростанции поставщиком проводятся ее испытания и обкатка в течение 2 часов, затем она поставляется с пустым топливным баком и заполненными маслосистемой и системой охлаждения. Однако до первого запуска электростанции в месте установки при перевозке и монтаже по разным причинам имели случаи понижения уровня жидкостей и попадания воздуха в топливную систему. Поэтому тщательная проверка электростанции и всех ее систем перед первым запуском, как указано ниже, является важным условием для ее подготовки к дальнейшей надежной эксплуатации.
Некачественное выполнение указанных требований влечет за собой прекращение действия гарантийных обязательств поставщика.
Проверка электростанции перед запуском:
- Убедитесь, что поверхности электростанции чистые, проверьте болты ее крепления.
- Проверьте наличие зазоров между частями электростанции и ее систем.
- Проверьте систему подачи топлива.
- Обеспечьте достаточное количество топлива в топливном баке.
- Убедитесь, что сифонный механизм (или отверстие) в крышке топливного бака не засорен. Проверьте топливные трубки и соединения на предмет возможных утечек.
Удаление воздуха из топливной системы
Удалять воздух из системы питания следует: при вводе в эксплуатацию, после ее разгерметизации или при полной выработке топлива из топливного бака.
- Убедитесь, что в топливном баке есть топливо. На несколько оборотов отверните винт удаления воздуха, расположенный на топливном насосе высокого давления.
- Ручным насосом подкачайте топливо из топливного бака.
- Подкачивайте топливо до тех пор, пока через винт удаления воздуха не будет выходить топливо без пузырьков воздуха. Под давлением ручного насоса заверните винт удаления воздуха.
- Подкачивайте топливо ручным насосом до тех пор, пока не станет ощущаться заметное сопротивление.
- Ослабьте накидные гайки на топливных форсунках и включите стартер до выхода топлива из ослабленного соединения. Затем снова затяните накидные гайки и пустите двигатель.
- Проверьте систему охлаждения.
- Убедитесь в достаточности охлаждающей жидкости, или долейте ее.
- Проверьте систему охлаждения на предмет возможных утечек.
- Проверьте систему смазки.
- Проверьте уровень масла в картере щупом, при необходимости – долейте его.
- Проверьте систему запуска.
- Проверьте плотность электролита в аккумуляторе, она должна быть 1,240…1,280. Если плотность электролита менее 1,180 – это значит, что аккумулятор разряжен.
- Убедитесь, что цепи запуска подсоединены правильно и система управления готова к запуску.
- Убедитесь, что клеммы аккумулятора не загрязнены и не окислены, или очистите их.
- Убедитесь, что контакты подсоединения к электростартеру и втягивающему реле имеют хороший контакт.
Запуск электростанции
Запускайте электростанцию при отсутствии аварийного сигнала защиты. Если электростанция оборудована предпусковыми подогревателями и механизмом предварительной смазки, то в автоматическом режиме управления электростанция будет запускаться только после времени для их работы. Длительность запуска должна составлять не более 10 сек. Если электростанция не запустилась, повторите запуск не ранее, чем через 2 минуты. Если запуск не удался в третий раз, прекратите попытки запуска и установите причину. После ее устранения запустите электростанцию. После успешного запуска электростанции параметры тока зарядки аккумулятора должны быть в норме. При появлении световой или звуковой аварийной сигнализации электростанцию следует остановить и выяснить причину ее появления.
Работа электростанции
Если несколько электростанций используются в параллель, необходимо убедиться, что фазы разных электростанций синхронизированы. Это необходимо, чтобы не допустить ударной нагрузки на электростанцию при изменении фаз. Если параллельная работ электростанций не удается в течение некоторого времени, снимите нагрузку, рассоедините электростанции и отрегулируйте каждую из них отдельно. При нормальной работе электростанции следите за приборами и лампами сигнализации. Обычно температура охлаждающей жидкости находится около 90-95°С Изменение нагрузки должно быть плавным и равномерным. Резкое включение нагрузок – запрещено, за исключением аварийных ситуаций. Полная нагрузка электростанции должна подключаться, только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 55°С Если электростанция находится в шумозащитном кожухе, необходимо регулярно контролировать условия ее работы и ее параметры.
Остановка двигателя
Отключите автомат защиты и дайте двигателю поработать в течение 3 мин, затем остановите его. Старайтесь не останавливать электростанцию при полной нагрузке. В автоматическом режиме управления цикл остановки двигателя выполняется автоматически. Аварийная остановка электростанции выполняется следующим образом : быстро отключите автомат защиты и нажмите кнопку аварийной остановки (установите рычаг оборотов в положение «Stop»). Произойдет отсечка топлива, двигатель остановится. После выполнения остановки двигателя проверьте электростанцию. Протрите следы смазки, запишите время остановки, проверьте аккумулятор и подготовьте электростанцию к следующему запуску.