Пуско-наладка электростанции

29 июня 2021

ВНИМАНИЕ!

Перед поставкой электростанции поставщиком проводятся ее испытания и обкатка в течение 2 часов, затем она поставляется с пустым топливным баком и заполненными маслосистемой и системой охлаждения. Однако до первого запуска электростанции в месте установки при перевозке и монтаже по разным причинам имели случаи понижения уровня жидкостей и попадания воздуха в топливную систему. Поэтому тщательная проверка электростанции и всех ее систем перед первым запуском, как указано ниже, является важным условием для ее подготовки к дальнейшей надежной эксплуатации.

Некачественное выполнение указанных требований влечет за собой прекращение действия гарантийных обязательств поставщика.

Проверка электростанции перед запуском:

  1. Убедитесь, что поверхности электростанции чистые, проверьте болты ее крепления.
  2. Проверьте наличие зазоров между частями электростанции и ее систем.
  3. Проверьте систему подачи топлива.
  4. Обеспечьте достаточное количество топлива в топливном баке.
  5. Убедитесь, что сифонный механизм (или отверстие) в крышке топливного бака не засорен. Проверьте топливные трубки и соединения на предмет возможных утечек.

Удаление воздуха из топливной системы

Удалять воздух из системы питания следует: при вводе в эксплуатацию, после ее разгерметизации или при полной выработке топлива из топливного бака.

  1. Убедитесь, что в топливном баке есть топливо. На несколько оборотов отверните винт удаления воздуха, расположенный на топливном насосе высокого давления.
  2. Ручным насосом подкачайте топливо из топливного бака.
  3. Подкачивайте топливо до тех пор, пока через винт удаления воздуха не будет выходить топливо без пузырьков воздуха. Под давлением ручного насоса заверните винт удаления воздуха.
  4. Подкачивайте топливо ручным насосом до тех пор, пока не станет ощущаться заметное сопротивление.
  5. Ослабьте накидные гайки на топливных форсунках и включите стартер до выхода топлива из ослабленного соединения. Затем снова затяните накидные гайки и пустите двигатель.
  6. Проверьте систему охлаждения.
  7. Убедитесь в достаточности охлаждающей жидкости, или долейте ее.
  8. Проверьте систему охлаждения на предмет возможных утечек.
  9. Проверьте систему смазки.
  10. Проверьте уровень масла в картере щупом, при необходимости – долейте его.
  11. Проверьте систему запуска.
  12. Проверьте плотность электролита в аккумуляторе, она должна быть 1,240…1,280. Если плотность электролита менее 1,180 – это значит, что аккумулятор разряжен.
  13. Убедитесь, что цепи запуска подсоединены правильно и система управления готова к запуску.
  14. Убедитесь, что клеммы аккумулятора не загрязнены и не окислены, или очистите их.
  15. Убедитесь, что контакты подсоединения к электростартеру и втягивающему реле имеют хороший контакт.

Запуск электростанции

Запускайте электростанцию при отсутствии аварийного сигнала защиты. Если электростанция оборудована предпусковыми подогревателями и механизмом предварительной смазки, то в автоматическом режиме управления электростанция будет запускаться только после времени для их работы. Длительность запуска должна составлять не более 10 сек. Если электростанция не запустилась, повторите запуск не ранее, чем через 2 минуты. Если запуск не удался в третий раз, прекратите попытки запуска и установите причину. После ее устранения запустите электростанцию. После успешного запуска электростанции параметры тока зарядки аккумулятора должны быть в норме. При появлении световой или звуковой аварийной сигнализации электростанцию следует остановить и выяснить причину ее появления.

Работа электростанции

Если несколько электростанций используются в параллель, необходимо убедиться, что фазы разных электростанций синхронизированы. Это необходимо, чтобы не допустить ударной нагрузки на электростанцию при изменении фаз. Если параллельная работ электростанций не удается в течение некоторого времени, снимите нагрузку, рассоедините электростанции и отрегулируйте каждую из них отдельно. При нормальной работе электростанции следите за приборами и лампами сигнализации. Обычно температура охлаждающей жидкости находится около 90-95°С Изменение нагрузки должно быть плавным и равномерным. Резкое включение нагрузок – запрещено, за исключением аварийных ситуаций. Полная нагрузка электростанции должна подключаться, только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 55°С Если электростанция находится в шумозащитном кожухе, необходимо регулярно контролировать условия ее работы и ее параметры.

Остановка двигателя

Отключите автомат защиты и дайте двигателю поработать в течение 3 мин, затем остановите его. Старайтесь не останавливать электростанцию при полной нагрузке. В автоматическом режиме управления цикл остановки двигателя выполняется автоматически. Аварийная остановка электростанции выполняется следующим образом : быстро отключите автомат защиты и нажмите кнопку аварийной остановки (установите рычаг оборотов в положение «Stop»). Произойдет отсечка топлива, двигатель остановится. После выполнения остановки двигателя проверьте электростанцию. Протрите следы смазки, запишите время остановки, проверьте аккумулятор и подготовьте электростанцию к следующему запуску.